В мае-июне 2018 года в рамках реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовательных организаций Министерства просвещения Российской Федерации (ранее Министерства образования и науки Российской Федерации) коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций разработаны памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий — «Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся«.
Пакет разработок включает в себя:
Ссылка для цитирования: Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся [Электронный ресурс] / Богданович Н.В., Вихристюк О.В., Власова Н.В., Гаязова Л.А., Дворянчиков Н.В., Дебольский М.Г., Дегтярев А.В., Делибалт В.В., Дозорцева Е.Г., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Пимонов В.А., Степаненкова М.Ю., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Чупракова Н.Н. — М: МГППУ, — 2018 г. — URL: https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour
В 2018 году коллективом факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ (Банников Г.С., Богданович Н.В., Вихристюк О.В., Власова Н.В., Гаязова Л.А., Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Чиркина Р.В.) разработаны Методические рекомендации по организации просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведенияв рамках реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовательной организации Министерства образования и науки Российской Федерации.
Методические рекомендации предназначены руководителям, педагогам и специалистам образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, иных образовательных учреждений.
В пособии представлены рекомендации по организации и проведению просветительской работы с родителями в системе дошкольного образования, начальной, средней и старшей школы, СПО по проблемам отклоняющегося (девиантного) поведения детей, подростков и юношей.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/devbehprevention2018/ [Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения]
В 2014-2017 годах коллектив специалистов факультета Юридической психологии совместно с Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ (Алехина С.В., Дворянчиков Н.В., Делибалт В.В., Дозорцева Е.Г., Дебольский М.Г., Дегтярев А.В., Малкин Д.С., Пимонов В.А., Семаго М.М., Смаго Н.Я., Чиркина Р.В.) принимал участие в проекте по разработке алгоритмов обследования несовершеннолетних с девиантным поведение на ПМПК. В рамках проекта разработаны Методические рекомендации по организации обследования детей с тяжелыми и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных образовательных условий.
Подробнее см. в источнике.
Вторая редакция методических рекомендаций: см. тут.